Тест сотрудника отдела продаж

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

"ТЕМП-sales" предназначен для использования в процессе профессионального отбора кандидатов на позицию менеджеров по продажам и торговых представителей компании. Он направлен на выявление факторов общей потенциальной пригодности к эффективному выполнению функций торгового представителя компании в любой сфере деятельности. Это позволяет значительно сэкономить как рабочее время квалифицированных HR-специалистов организации (личное собеседование-интервью проводится только с перспективными кандидатами), так и затраты на обучение работников за счет автоматического отсева кандидатов, заведомо не обладающих общими необходимыми качествами.

Однако следует помнить, что выявление факторов успешной работы в конкретном, узком сегменте рынка (с определенным классом товаров, определенными клиентами в определенной компании) требует использования дополнительных диагностических процедур.

Программная оболочка позволяет отбирать респондентов из базы по различным критериям (значениям по шкалам теста).

В применении к действующим работникам тест может служить незаменимым инструментом для принятия таких серьезных кадровых решений, как поручение перспективных заказов и расширение фронта работы.

Являясь экспресс-тестом, занимающим совсем немного времени, данный тест не позволяет получать высоконадежные результаты во всех индивидуальных случаях. Если испытуемый получает по тесту заведомо высокие или заведомо низкие результаты, в точности выводов можно не сомневаться. Но в тех случаях, когда тест относит испытуемого к средней группе (или близко к ее границам), результаты теста следует обязательно подкреплять всеми возможными параллельными источниками дополнительной информации о работнике.

Данный тест, безусловно, можно было бы сделать еще более надежным, но только за счет повышения числа заданий и, следовательно, увеличения продолжительности. К сожалению, большинство заказчиков активно возражает против удлинения сеанса тестирования. Именно поэтому мы имеем дело в данном случае с тестом, который дает более обобщенные результаты, хотя краток и удобен при проведении.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

"ТЕМП-sales" может быть использован как для отбора кандидатов на должность работников отдела продаж, так и для оценки потенциала действующих работников.

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Тест включает 90 вопросов и заданий, относящихся к следующим шкалам:

  • "Пригодность" - интегральный показатель пригодности; высокий полюс шкалы означает высокий менеджерский потенциал, универсальность организаторских способностей, низкий – низкий менеджерский потенциал, низкую универсальность. Данная шкала рассчитывается как среднее значение по шкалам: "уверенность", "тактическая гибкость", "логический интеллект", "устный счет" и "техника продаж". Другие шкалы не входят в расчет, так как имеют специфический характер и востребованы только для отдельных категорий менеджеров по продажам;
  • "Уверенность" - уверенность в себе, умение вступать в контакт из сильной позиции, умение настаивать на своем;
  • "Тактическая гибкость" - склонность к проявлению деловой хитрости, умение скрывать истинные намерения, отсутствие комплекса излишней совестливости и моральной стыдливости, моральная раскрепощенность;
  • "Логический интеллект" - эрудиция и точность логического мышления;
  • "Устный счет" - точность устных вычислений;
  • "Техника продаж" - точность психологической интуиции, знание и учет норм делового общения;
  • "Английский язык" - наличие элементарного уровня знаний в области лексики и грамматики английского языка;
  • "Компьютер" - владение базовыми понятиями и умениями в области компьютерной грамотности;
  • "Маркетинг" - владение базовыми понятиями и представлениями о структуре и функционировании рынка, основ рекламы и механизмах сбыта;
  • "Достоверность" - степень искренности при ответе на вопросы теста.

Тестовые вопросы и задания разбиты на следующие блоки:

  • "Личность"
  • "Устный счет"
  • "Логический интеллект"
  • "Техника продаж"
  • "Английский язык"
  • "Компьютерная грамотность"
  • "Маркетинг"

Для прохождения теста, предварительно необходимо войти или если Вы не зарегистрированы - зарегистрироваться.